— Расскажите про плюшки?
— Вы, наверное, имеете в виду мотивацию?
Такой разговор случился на одном из собеседований с представителем поколения Y. Старые добрые методы поиска работы и прохождения интервью им уже не интересны. И если искать к ним подход, то, вероятно, придется размещать вакансии на Facebook, а на собеседовании «сыпать» новомодными иностранными словами. Но стоит ли игра свеч?
В последнее время различные джоб-порталы ввели практику так называемых интересных вакансий — написанных в свободной форме, с использованием определений, понятных молодежи. Например:
— «Тусуем в офисе с 9 до 18»;
— «Тест-драйв (он же испытательный срок) — в пределах 1 месяца»;
— «Фитнес, корпоративный английский и другие плюшки»;
— «Требуется супермен, приходящий на помощь покупателям в любое время дня и ночи».
Считается, что на подобные вакансии «игреки» должны откликаться особенно активно. Необычное описание — своеобразный опознавательный знак, сигнал, что работодатель — «свой» человек, который знает, что такое «плюшки», тусовки и социальные сети. Работают ли такие вакансии на практике?
Глухова Ольга менеджер по персоналу ГК "РусПерсонал" : "Если потенциальный кандидат — молодой и динамичный представитель поколения Y, креативное описание вакансий может его привлечь и стать залогом успешного закрытия позиции: «При этом основная ставка делается на то, что сегодня под большинством вакансий размещены ссылки на социальные сети и на них часто делают "перепост", после чего следует уже вирусная реакция активной аудитории. Люди часто "лайкают" такие сообщения, чтобы просто поделиться тем, что их развеселило. Нам как рекрутинговой компании это только на руку, ведь чем быстрее информация распространится по сети, тем оперативнее мы сможем найти подходящего кандидата".
В июне специалисты нашего портала решили провести эксперимент и начали собирать вакансии с интересными или необычными описаниями.
Вот, что получилось: «При добавлении нестандартного нестандартного описания вакансии, число кандидатов на искомую должность ощутимо возросло. Многими руководил "спортивный интерес" — мол, пойду, попробую! Дело, в общем-то, даже не в росте числа кандидатов, а в их качественном отличии от тех, которые откликались на стандартное объявление. Соискатели, отреагировавшие на необычный текст вакансии, сами были более творческими, смелыми и общительными людьми. Это сразу бросалось в глаза ».
Возможно, использование молодежного «языка» — тот самый универсальный золотой ключик, который без труда откроет путь к сердцу любого «игрека», стоит только упомянуть о соцсетях, Google или видеохостингах? Эксперты не отрицают, что к молодежи нужен особый подход, но увлекаться сленгом все-таки не советуют.
→
«Составляя необычное описание вакансии, всегда стоит помнить, что любой креатив должен оставаться в рамках бизнеса. Поэтому нужно найти тот единственный рычаг, выявить отличительную деталь позиции, которая сможет мотивировать целевую аудиторию. Рынок труда действительно пестрит предложениями, и если одна из двух похожих вакансий будет включать в себя нечто вроде "мягкие пуфики по всему офису", "сочные апельсины круглый год" или "корпоративные праздники отмечаем на горнолыжном склоне", для представителей поколения Y это будет дополнительным стимулом откликнуться на вакансию. Ведь всегда приятнее быть не просто менеджером по продажам, а суперменом, приходящим на помощь», — считает Глухова Ольга.
С вакансиями все понятно, а как вести себя на собеседовании? Разговаривать ли с представителями поколения Y на языке, понятном молодежи? Конечно, сухие термины эйчаров могут напугать кого угодно. Но опытный рекрутер или руководитель, пытающийся подстроиться под «игрека», — зрелище довольно абсурдное.
«На мой взгляд, необходимо выдерживать дистанцию, независимо от возраста кандидата. Молодым людям не нужны друзья, им нужен грамотный специалист, который сможет поделиться полезной информацией и помочь пройти конкурс на желаемую позицию. При этом можно расположить к себе соискателя, не используя сленг. Классический залог успеха — улыбка и "горящие глаза". Рекрутер должен верить в вакансию до такой степени, чтобы у кандидата складывалось впечатление, что эйчар сам готов бросить все и пойти туда работать», — комментирует Глухова Ольга.
Следовательно, если компания готова рассматривать «игреков» в качестве сотрудников, то она в любом случае должна некоторым образом подстраиваться под таких соискателей и создавать для них комфортные условия. Но полностью перекраивать разработанные методы поиска персонала все же не стоит. Ведь специально заучивать сленг «игреков» — занятие глупое. О перспективах и развитии можно рассказать и на нормальном человеческом языке.
Главное — показать на собеседовании, что руководитель может быть гибким, эмоциональным, живым и молодым душой. Тогда любой игрек будет говорить не «у этого дедушки стоило бы поучиться», а «у этого руководителя можно многое перенять».
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням.
Rabota7.ru - Работа 7 ру Кострома